Мистическое озеро Братан и клубничные пиццы на Бали

Озеро Братан на Бали

В один из пасмурных и дождливых дней на острове Бали мы сели на железного коня и поскакали на нем на север. Сначала мы заехали в Ботанический сад и в очередной раз восхитились природным богатством Азии. А затем стали держать курс на священное озеро под названием Братан. Смешное название, не правда ли? Огромный зеленый парк расположен на южном побережье горного озера. Поэтому добраться до него от сада ничего не стоило.

Загадочные ворота и утопающие в облаках горы на Бали

Озеро Братан — не единственное горное озеро на Бали. Например, по соседству с Братаном поселились другие озера — Буян и Тамблинган. Известные водоемы образовались на острове благодаря извержению вулкана Батур, подъем на который нам еще предстоит. Напоминаю, что район озера достаточно прохладный из-за высоты 1200 метров над уровнем моря. Не повторяйте наших ошибок и запасайтесь теплыми вещами перед поездкой в живописные горные места Бали.

1200 метров над уровнем моря и проплывающие мимо облака в горах на Бали

Озеро Братан балийцы называют озером Святой Горы. Есть поверье: каждому, кто окунется в озеро, сулит молодость и долголетие. Мы рисковать не стали, и так зуб на зуб не попадал от морозной свежести. Да и ни одного пловца мы не заметили в водоеме.

На озере Братан часто проходят религиозные обряды. То ли от благовоний, то ли от загадочности места чувствуешь душевное спокойствие. Суета, мирские проблемы и все боли уходят сами собой за горные преграды. Здесь на священном озере Братан, думаю, можно отлично помедитировать.

Немного меня и повисших над горами облаков на Бали

Священным озеро считается еще и потому, что на нем стоит популярный среди туристов храм Улан Дану, посвященный богине плодородия. В храм мы не пошли, так как вход в него платный. Священность места мы смогли почувствовать, стоя на побережье у парка водных развлечений. Кстати, по озеру можно прокатиться в романтической лодочке на двоих в виде лебедя. От прогулки на лодке мы тоже отказались.

Горное озеро Братан, лодочки в виде лебедей и вдалеке храм Улан Дану

Почему-то на Бали во многих местах платная парковка. Сомнительная услуга для острова, к тому же за байком обычно никто не следит, а за деньгами всяк балиец горазд подбежать. Так вот и у озера Братан мы заметили похожую картину: кругом поборщики-парковщики. Мы запарковали свой мотобайк на обочине и без капли сомнения наслаждались шикарным пейзажем. Довольные, что сэкономили копеечку, мы вернулись к нашему другу, и откуда не возьмись — разодетый местный житель с протянутой рукой. Мы были просто возмущены его наглостью, махнули ему рукой и помчались прочь.

В глухой деревне у озера Братан и у подножия великих гор

Мы хотели объехать озеро и еще раз насладиться в менее нагромажденном туристами месте, но чуть не заблудились в Богом забытой деревушке. Вид на великие горы в селе завораживает: ощущение спокойствия ни на секунду нас не покидало.

Заблудились на проселочных дорогах у озера Братан на Бали

Следующей точкой стало соседнее озеро Буян, не менее привлекательное, чем Братан. На Буян удалось полюбоваться только с дороги, которая уходила все выше и выше, и становилось все холоднее и холоднее. На одной из смотровых площадок мы снова увидели обезьян: они словно кошки у нас в России. Иной раз уже не замечаешь, кто там скачет по деревьям и роется в мусоре. С обрыва, что на смотровой площадке, открывается умопомрачительный вид на само озеро Буян, рисовые поля, горы, фермы, грядки. Жаль, что солнце так и не выглянуло и не окрасило природу в более яркие цвета.

Озеро Буян, как и озеро Братан, образовалось во время извержения Батура

Клубника на Бали

На обратном пути домой, спускаясь по серпантинной дороге, мы решили остановиться в популярной кафешке Bali Strawberry. Фишка в том, что под кафе на грядках растет клубника, а в меню вы найдете исключительно клубничные десерты, например, клубничную пиццу. Так получилось, что в Убуде мы попробовали клубничную пиццу раньше и влюбились в нее с первого укуса. В Umah Pizza такой десерт стоил 250 тыс рупий, а в Bali Strawberry за пиццу мы отдали 400 тыс рупий, наверно, из-за более свежих ингредиентов. Зато моцареллу не пожалели. Сыр, как известно, в Азии дорогое удовольствие, и по нему я очень скучаю. А когда вижу в блюде сыр, моей радости нет предела.

Клубничные грядки в горном Бали и клубничная пицца из кафе в Убуде

Кстати, не только в Bali Strawberry можно полакомиться клубникой. Горная местность наиболее пригодна для выращивания клубники. Ее на Бали выращивают круглый год.

Клубничные грядки у кафе, где можно отведать клубничную пиццу на Бали

Есть даже специальный аттракцион — собирание урожая с грядки. На туриста надевают панаму и дают ему корзину. В конце взвешивают собранные им ягодки и озвучивают цену. На минуту я представила себе, как моя бабуля приводит к себе туристов в огород, те собирают урожай, а в конце она им счет выставляет. Забавно, не так ли? Может, нашим бабушкам стоит задуматься о бизнесе? :)

Клубничная пицца в любимом кафе Umah Pizza

Скоро новая статья о горячих источниках на Бали. Не покидайте меня, друзья! Для меня очень важны ваши комментарии, отзывы, лайки :)

репост

Комментариев: 2 на “Мистическое озеро Братан и клубничные пиццы на Бали
  1. Обожаю эту пиццу)
    Только дорогая уж больно. Только по праздникам)

• В горах, где в самих кафе растет клубника, согласна, непростительно дорого, но до чертиков вкусно.
      А вот в Убуде в Umah Pizza недорого можно полакомиться клубничной пиццей за 250 тыс рупий :) Юль, советую заглянуть в эту пиццерию, там и обычные пиццы очень вкусные, и предложения на завтрак очень интересные :)